Наличие мобильных телефонов, бытовой техники породило необходимость открытия мастерских для ремонта. Обычно это небольшие точки обслуживания, в которых работают несколько человек либо один владелец.
Малый состав задействованных лиц не освобождает от ведения учета и сдачи отчетности. Принимать бухгалтера в этом случае не имеет смысла. В нашу компанию обращаются владельцы мастерских для организации, ведения учета и сдачи отчетности.
Особенности бухгалтерского учета в мастерских
Учитывая то, что этот вид деятельности предусматривает не продажу готовых товаров, а ремонт, возникает необходимость выдачи документа, подтверждающего принятие изделия в ремонт.
При оказании услуг населению встает вопрос о правильном оформлении документа о принятии предмета ремонта во избежание проблем с заказчиком. Именно для этого необходим первичный документ, в котором описываются свойства и состояние вещи.
Первичные документы содержат ряд требований, соблюдение которых необходимо. Если описание технических характеристик входит в компетенцию сотрудника, осуществляющего ремонт, то форму документа разрабатывает бухгалтер.
Квитанция о принятии является первичным документом, и отсутствие в нем какого-либо реквизита вызовет нарекания со стороны проверяющих.
При оказании услуги требуются запасные части, которые клиент покупает на стороне либо в мастерской. В зависимости от постановки учета узлы и детали могут относиться на издержки, либо служить товаром.
От выбора системы налогообложения будет зависеть состав отчетности. Патентная система не требует сдачи декларации, но налагает обязанность по ведению книги доходов и расходов. Получить патент может только ИП.
При работе на «упрощенке» сдается декларация по УСН один раз в год. Авансовые платежи рассчитываются ежеквартально.
Состав отчетности по наемным сотрудникам у всех одинаков: это сведения для персонифицированного учета , в налоговый орган и отчетность.
В основном владельцами мастерских являются индивидуальные предприниматели, которые являются хорошими мастерами своего дела. Заниматься учетом и изучением законодательства они не могут из-за отсутствия времени. Для этого существуют аутсорсинговые компании, которые возьмут на себя эти заботы.